Содержание
Климат-контроль в автомобиле можно по праву назвать системой жизнеобеспечения. Вызывая ассоциации с вечным двигателем, не доставляя долгое время никаких проблем, он усыпляет бдительность и в самый неподходящий момент перестаёт повиноваться и тогда требуется ремонт автокондиционеров. Причиной часто является именно невнимательность со стороны автовладельца. Большинства поломок можно избежать.
Устройство климат-контроля
В современных автомобилях и ретро, отечественного производства и иномарках, самоходной технике установлены кондиционеры и печка. Если это простые устройства, о климат-контроле как таковом не идёт речь. Только автокондицинеры современного типа регулируют влажность воздуха. Электронное управление делает возможным автоматическую настройку всей системы, каждого элемента в соответствии с заранее заданными водителем параметрами, данными датчиков в салоне и снаружи.
Гибкость — ещё одна характеристика современных систем. Без проблем в них интегрируется дополнительное оборудование. Чехлы с подогревом заботятся о том, чтобы и в дождь, и в снег в машине было тепло и уютно.
Состоит автокондиционер из таких деталей:
► испаритель воздуха;
► расширительный клапан;
► осушитель;
► компрессор;
► конденсатор;
► вентилятор.
К качеству климатконтроля и всех его составляющих на сегодняшний день предъявляются высокие требования. Но это не значит, что можно обо всём забыть, ни о чём не переживать.
Правильная эксплуатация
Поломки климатконтроля, автокондиционеров бывают разными, а вот причины часто типичные. Важно соблюдать такие правила эксплуатации.
Раз в полгода обязательно систему (ретро или современного образца) осматривать и чистить, менять воздушные фильтры. В этом случае она будет работать на полную мощность без риска преждевременного износа, коррозии.
Раз в 2-3 года приблизительно (в зависимости от марки автомобиля, года выпуска) надо менять фреон и фильтры-осушители в автокондиционерах.
Если диагностика, эти процедуры регулярно проводятся, нагрузка на систему будет меньшей. Своевременное обнаружение неисправностей, их устранение позволяет избежать повреждения соседних деталей.
Типичные поломки и их признаки
Если замечены отклонения от нормы в работе климат-контроля, по ним можно предположить, какая деталь поломалась, сколько будет стоить ремонт:
► когда слышен шум при работе системы, может быть неисправен компрессор или вентилятор;
► самопроизвольное отключение климат-контроля свидетельствует о поломке конденсатора, датчика давления или ресивера-осушителя (определить точную причину можно по дополнительным признакам);
► запотевающие стёкла, сырость в салоне горит о том, что пришёл в негодность испаритель;
► перебои в подаче холодного воздуха — повод проверить состояние терморегулирующего вентиля в автокондиционере.
Самостоятельно отремонтировать эту систему не у каждого автомобилиста получится. Иногда надо заменить деталь — компрессор или вентилятор, например. Всё, что требуется — снять фиксаторы от старого элемента и прикрутить новый. Это достаточно легко сделать. Но в другом случае нужно менять электронные компоненты. Система управления автомобилем может пострадать при неумелом вмешательстве. Эксперты даже замену охлаждающей жидкости, фреона, хладогена рекомендуют доверить сотрудникам автомастерской. В салоне станет вскоре вновь комфортно, автомобильная система жизнеобеспечения будет восстановлена.
(167)