Home Разное Эксплуатация автокондиционеров

Эксплуатация автокондиционеров

Эксплуатация автокондиционеров
8
0
Проголосуйте за статью прямо сейчас!
Please wait...

Климат-контроль в автомобиле можно по праву назвать системой жизнеобеспечения. Вызывая ассоциации с вечным двигателем, не доставляя долгое время никаких проблем, он усыпляет бдительность и в самый неподходящий момент перестаёт повиноваться и тогда требуется ремонт автокондиционеров. Причиной часто является именно невнимательность со стороны автовладельца. Большинства поломок можно избежать.

Устройство климат-контроля

В современных автомобилях и ретро, отечественного производства и иномарках, самоходной технике установлены кондиционеры и печка. Если это простые устройства, о климат-контроле как таковом не идёт речь. Только автокондицинеры современного типа регулируют влажность воздуха. Электронное управление делает возможным автоматическую настройку всей системы, каждого элемента в соответствии с заранее заданными водителем параметрами, данными датчиков в салоне и снаружи.

Гибкость — ещё одна характеристика современных систем. Без проблем в них интегрируется дополнительное оборудование. Чехлы с подогревом заботятся о том, чтобы и в дождь, и в снег в машине было тепло и уютно.

Состоит автокондиционер из таких деталей:

► испаритель воздуха;

► расширительный клапан;

► осушитель;

► компрессор;

► конденсатор;

► вентилятор.

К качеству климатконтроля и всех его составляющих на сегодняшний день предъявляются высокие требования. Но это не значит, что можно обо всём забыть, ни о чём не переживать.

Правильная эксплуатация

Поломки климатконтроля, автокондиционеров бывают разными, а вот причины часто типичные. Важно соблюдать такие правила эксплуатации.

Раз в полгода обязательно систему (ретро или современного образца) осматривать и чистить, менять воздушные фильтры. В этом случае она будет работать на полную мощность без риска преждевременного износа, коррозии.

Раз в 2-3 года приблизительно (в зависимости от марки автомобиля, года выпуска) надо менять фреон и фильтры-осушители в автокондиционерах.

Если диагностика, эти процедуры регулярно проводятся, нагрузка на систему будет меньшей. Своевременное обнаружение неисправностей, их устранение позволяет избежать повреждения соседних деталей.

Типичные поломки и их признаки

Если замечены отклонения от нормы в работе климат-контроля, по ним можно предположить, какая деталь поломалась, сколько будет стоить ремонт:

► когда слышен шум при работе системы, может быть неисправен компрессор или вентилятор;

► самопроизвольное отключение климат-контроля свидетельствует о поломке конденсатора, датчика давления или ресивера-осушителя (определить точную причину можно по дополнительным признакам);

► запотевающие стёкла, сырость в салоне горит о том, что пришёл в негодность испаритель;

► перебои в подаче холодного воздуха — повод проверить состояние терморегулирующего вентиля в автокондиционере.

Самостоятельно отремонтировать эту систему не у каждого автомобилиста получится. Иногда надо заменить деталь — компрессор или вентилятор, например. Всё, что требуется — снять фиксаторы от старого элемента и прикрутить новый. Это достаточно легко сделать. Но в другом случае нужно менять электронные компоненты. Система управления автомобилем может пострадать при неумелом вмешательстве. Эксперты даже замену охлаждающей жидкости, фреона, хладогена рекомендуют доверить сотрудникам автомастерской. В салоне станет вскоре вновь комфортно, автомобильная система жизнеобеспечения будет восстановлена.

(8)

Проголосуйте за статью прямо сейчас!
Please wait...

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *