1. Главная
  2. Мотоциклы
  3. Трансмиссия в мотоциклах. Обзор доступных решений

Трансмиссия в мотоциклах. Обзор доступных решений

Трансмиссия в мотоциклах. Обзор доступных решений
535
0

Содержание

Передача мощности на мотоциклах может осуществляться несколькими способами. Многое зависит от используемой механической конструкции. Различают три основных типа передачи привода — с цепью, карданным валом или зубчатым ремнем.

Цепная система

Цепные системы являются одной из наиболее распространенных конструкций силовой передачи. Главной особенностью этого решения является легкость, низкая частота отказов (неисправности и износ цепи заметны и легко диагностируются) и низкое образование потерь при передаче. Большая часть производительности цепи зависит от ее конструкции. Цепи без руды наименее долговечны, но они не обладают сопротивлением. С другой стороны, цепи с уплотнительными кольцами, X-образными или Z-образными кольцами более долговечны, но и обладают большей устойчивостью. Простота и практичность цепных приводов означает, что мы находим их в сочетании со звездочками на большинстве современных мотоциклов, особенно спортивных. По сути, единственный минус использования цепи — необходимость частого обслуживания, смазки, промывки и натяжки.

Карданный вал

В отличие от цепи, карданный вал представляет собой гораздо более чистое решение, не требующее непосредственного обслуживания и ремонта. Единственная обязанность пользователя мотоцикла — регулярно менять трансмиссионное масло — каждые несколько или несколько десятков тысяч километров. Тем не менее, мы по-прежнему делаем это с помощью механика в рамках регулярных проверок. Существенным недостатком вала является сложность обнаружения неисправности — часто она появляется неожиданно, а возникающие звуки и чрезмерный нагрев иногда недооцениваются, особенно менее опытными мотоциклистами. Удельной и буквальной нагрузкой на вал является также его вес. Некоторые производители пытаются решить эту проблему, реализуя конструкцию вала с однозвенным звеном, хотя это все же менее практично, чем однозвенное с цепным приводом. В настоящее время карданный вал в основном используется в мотоциклах BMW. Во многих дальнемагистральных велосипедах также используется технология карданного вала.

ЭТО ВАЖНО!  Мотоциклы для начинающих мотолюбителей

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень — это решение, сочетающее в себе преимущества цепи и карданного вала. Он легкий, простой и чистый. К сожалению, оказывается, что принцип «золотой середины» здесь не действует. Бар также имеет довольно существенные ограничения. Прежде всего, это плохо работает с мотоциклами большой мощности. Бывает, что он просто скользит по ним, а то и вовсе обрывается. Стоимость замены ремня не меньше, чем у традиционной цепи. По этой причине многие производители мотоциклов отказываются от использования зубчатых ремней. Большинство моделей также включают в себя аренду мотоциклов.- мы найдем две другие конструкции ЛЭП. Исключением являются круизеры, где чистота трансмиссии является абсолютным приоритетом, а генерируемая мощность не так впечатляет. Там зубчатый ремень мы встречаем намного чаще.

(535)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *