Удивительно, но факт — внедорожники зародились в России. Первые модели их появились еще в далеких 70-х. Это были «Нивы». Если внимательно посмотреть на этот автомобиль, то можно обнаружить, что он с того времени почти не изменился с позиции внешнего вида. В 2015 -2016 годах «Лада-Нива», конечно же, не являлась бесспорным лидером автомобильных продаж, но ее рейтинг на отечественном авторынке достаточно высок. А был период и достаточно продолжительный, когда этот автомобиль производили только для экспортных продаж. По проходимости «Ниве» нет равных. Громоздкие иностранные внедорожники завязали в грязи в период испытаний, а шедевр нашего автопрома словно птичка пролетал все самые сложные участки бездорожья. Для патриотов и просто автолюбителей с мозгами, разбирающихся в серьезных машинах идеалом российской автопромышленности стала «Нива» 4х4. Это модель просто словно специально конструировалась для авторского тюнинга.
Тюнинг сделанный многоопытными специалистами, восторгает. В ближайшее время этот автомобиль будет праздновать свой юбилей. Не много не мало, а уже 50 лет. Но если внимательно присмотреться к этой модели, то можно понять, что фактор времени существует вкусы и пристрастия автолюбителей меняются и облик любимой в народе «Нивы» 4Х4 несколько устарел. Но для того чтобы поправить ситуацию и существует тюнинг нивы урбан.
Получается ситуация в которой не внешность не внутреннее обрамление авто уже не выдерживают конкуренции. Но безвыходных ситуаций не существует, тем более как уже было замечено этот автомобиль просто создан для тюнинга. В этом деле как всегда важны только две вечные, нетленные составляющие любого успешного дела – финансы и творческое отношение. Купить запчасти для доработки и провести тюнинг нива урбан не сложно. В наше время в продаже есть элементы и блоки для абсолютно всех моделей, а про «Ниву» и говорить нечего. Если есть желание и деньги, то провести тюнинг «Нивы» не составит особого труда.
В первую очередь нужно осуществить подбор разного рода накладок, дефлекторов, спойлеров, порогов, радиаторную решетку и прочих элементов внешнего автовизажа. Берем в руки бампер. Сначала его нужно снять, а уже после этого производить доработки. Для трансформации его внешнего облика используйте стекловолокно. Применяя этот материал можно получить детали самой разнообразной конфигурации. Изготовленные накладки клеят к основанию и красят.
Создать новые пороги и произвести замену радиаторной решетки несложно. Но вот любителям аэрографии придется попотеть или обратиться в фирму, где работают автохудожники, но в любом случае если изображение будет качественным и правильно нанесено результат превзойдет все ожидания.
Заводской движок и техническая комплектация не сильно впечатляют своими возможностями. «Нива» обладает 8-ми клапанным двигателем ВАЗ-21214 (28) с инжeктoрнoй системой впрыска топлива. Табун в 80 сильных лошадок – это далеко не предел, который может получить владелец «Нива» 4х4. Тюнинг может серьезно модернизировать движок. Например, в моторе на 4 мм увеличить ход поршня, объем равен 1774, пoршнeвая и шатунная группы облегченные. Это делает ДВС более восприимчивым и эластичным. Испытания на стенде продемонстрировали, что агрегат может вырабатывать момент кручения 150 Hm с мощностью 92 л.с.
Нива урбан тюнинг. Технические доработки
В опытной версии автомобиля существует большое число отличительных черт от машин заводского стандарта. К примеру, в салоне авто нет рычагов дeмультипликатoра и блoкирoвки. «Нива» 4х4 несколько трансформировалась в техническом аспекте.
Весь блок вмонтирован на подрулевую колонку и представляет собой галетный переключатель, имеющий 4 фазы фиксации:
- 0 – блокировка и пониженная передача деактивированы;
- П – включена пониженная передача;
- Б – включена блокировка;
- БП – включены блокировка и пониженная передача.
Все данные включенного режима транслируются в левый нижний угол панели приборов, еще один индикатор находится с правой стороны ближе к штатному отопителю. Электрический рычаг обновленного типа отличается высокой степенью надежности, в сравнении с механическими аналогами, действия с которыми предполагают приложения физических усилий и включаются со сбоями. Совершенства можно достигать бесконечно и все равно недостатки и недоработки будут оставаться. «Лада-Нива» 4х4 в этом случае не исключение. Тюнинг – это процесс весьма и весьма неоднозначный, там, где есть плюс там неподалеку находится и минус. Апгрейд может не только сделать автомобиль более совершенным, но и по уродовать ряд его технических возможностей. Как говорится одно лечим, а другое калечим.
Бывает так что система «зависает», что провоцирует самопроизвольное включение того или иного режима. Для того, чтобы вернуть авто в правильный режим функционирования машину придется остановить, выключить электрoрегулятор, а затем опять врубить по новой. Преодоление преград режим блокировки (или как ее ласково называют в народе «понижайка») не часто используется на городских дорогах, хотя и бывает. Обычный или занос на городской улице может создать много проблем, например, если машина двигалась с прицепом. Мoщь движка дает возможность авто ехать на пониженной передаче с заблокированным межосевым диффeрeнциалом, свободно преодолевать подобные препятствия. Переделанная «Нива» сможет проехать там, где заводская модель, например, однозначно сядет на брюхо.
В «Ниву» в процессе тюнинга можно внедрить зеркала с подогревом, электростеклоподъемники. Их точка управления находится в центральном тоннеле. Кроме того на кузове в виде дополнительной опции вмонтирована защита порогов, сделанная из стали. Еще одна фишка, которая усиливает безопасность – система ABS. Показатели На скользком дорожном покрытии Отрегулированная «Нива» показывает фантастическую динамику, разгоняя машину до сотни за 17 секунд. Для такого класса авто — это очень впечатляющий результат.
В любом случае оттюнингованная или нет «Нива «урбан доказывает, что российские автоконструкторы могут делать хорошие машины, когда захотят. И есть модели на которые не действует время и, если заниматься их доработкой они еще могут продемонстрировать очень даже неплохие результаты.
(5868)